Женские брюки. История 13 января 2011, 00:00 | Катя Баранова
24 выбрали
Женским брюкам на самом деле тысячи лет. В Азии, Китае, Индии, Японии, женщины носили штаны испокон веков, и их скорее шокируют европейские юбки и платья. В Европе же все наоборот. Для того, чтобы брюки заняли достойное место в нашем гардеробе, надо было изобрести велосипед и пережить две мировых войны.
Активное наступление женских брюк на европейскую моду началось в конце 19 века с расцветом спортивной культуры, а особенно – велосипедных прогулок. Женщины надевали бриджи, заканчивающиеся лентой под коленом, сверху была широкая юбка, а под бриджами – чулки.
Говорить об истории брюк и не упомянуть о Коко Шанель было бы преступлением. Она была мастером все упрощать и делать удобнее. Например, по одной из версий, однажды Шанель во время прогулки по пляжу одолжила пуловер у своего спутника Боя Капеля. Она решила, что его крайне неудобно надевать, взяла ножницы и разрезала спереди. Как вам такая версия появления кардигана? Брюки, по ее разумению, также были намного удобнее юбок.
В начале XX века были популярны юбка-брюки, которые шокировали джентльменов.
Затем разразилась Первая Мировая война. В отсутствие мужчин женщинам перепала нелегкая роль рабочих на заводах. Сами понимаете, что в широких юбках и корсетах за станками не постоишь, вот и пришлось дамам облачаться в комбинезоны. Правда, надо отдать должное, что вне стен завода брюки на женщине – все еще моветон.
В 1930 году Марлен Дитрих появилась в фильме Марокко Джозефа фон Штернберга в образе мужчины: в смокинге и брюках. А через несколько лет она активно щеголяет в брючном костюме от Chanel.
После Второй Мировой войны женщинам брюки, откровенно говоря, порядком поднадоели. Хотелось женственности, яркости, пышных платьев, многослойных юбок. Но… материал для производства чулок подходил к концу, и жесткие ограничения на расход ткани для производстсва одежды сыграл свою роль. Женщинам просто-таки пришлось обратиться за спасением к брюкам. Узким, без карманов, клепок, отворотов и клапанов.
Чем дальше, тем интереснее, и 50-60-е годы ознаменовались приходом джинсов на мировые подиумы. До этого они были лишь рабочей одеждой. А Эльза Шапарелли создала брючный костюм «для боевой тревоги», с застежкой-молнией.
Постепенно, чем больше времени проходило с войны, тем более длинными, широкими и фантазийными становились брюки.
Однако вплоть до 1960-х годов студенткам Кембриджского Университета запрещалось появляться на занятиях в брюках.
Знаменитым стало появление Одри Хепберн в брюках-капри в фильме Завтрак у Тиффани. Это 1961 год.
Сегодня, благодаря старанием наших предшественниц, мы можем выбирать, носить ли нам юбки и платья или брюки. А какие брюки предлагают нам носить в этом сезоне.
Max Mara, Michael Kors, Oscar de la Renta
Chanel, Yves Saint Laurent, Dior
Prada, Diane von Furstenberg, Dolce & Gabbana
А как часто вы носите брюки?
Катя Баранова, etoya.ru
Фото: liveinternet.ru, cindyandbalsam.blogspot.com, deepglamour.net, hipparis.com, harperganesvoort.wordpress.com, womenshistory.about.com, lamutamu.com, style.com
Похожие материалы:
О моде | брюки | юбка | Платье | Шанель | Коко Шанель | Габриэль Шанель | CHANEL | Coco Chanel | показ Chanel | YSL | Yves Saint Laurent | Yves Saint Laurent | Dior | Prada | Michael Kors | Oscar de la Renta | Max Mara | Diane Von Furstenberg | Dolce&Gabanna | Dolce&Gabbana | Dolce & Gabbana | Dolce & Gabana | Ив Сен-Лоран | Ив Сен Лоран | Диор | Прада | Майкл Корс | Оскар де ла Рента | Макс Мара | Дольче энд Габбана | Диана фон Ферстенберг | Одри Хепберн | Завтрак у Тиффани | Audrey Hapburn | Audrey Hepburn
Статьи
- Как сделать визуально больше глаза: мейкап-приемы 11 марта 2014, 00:00
- Как в кино: воссоздаем макияж героинь культовых фильмов 09 марта 2021, 00:00
- Дикие джунгли зовут: зеленые тени 05 октября 2021, 00:00
Видео
- Новая антивозрастная линия ухода Forever Youth Liberator от Yves Saint Laurent 20 марта 2013, 18:00
- Новый мужской аромат L’Homme Sport от Yves Saint Laurent 01 октября 2014, 14:00
- Новый аромат Black Opium от Yves Saint Laurent 03 февраля 2015, 22:00
Десять модных уроков Коко
Одна мудрая женщина как-то сказала: «Мода проходит, стиль остается». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель. Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье — Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо — красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру. 1. Брюки делают женщину свободной.
Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки — в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих. 2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное — спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая «классическая» длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, — преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе. 3. Аксессуаров должно быть много — чем больше, тем лучше . Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее «боб», мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников — начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки. 5. Стильная обувь может быть двухцветной . Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель — белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм. 6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь. 7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD — little black dress — Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение «маленького черного платья», эту модель — удобную, элегантную и придающую стройность — стали носить все. 8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию «мягких пиджаков», свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель — те самые, оригинальные, — до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок. 9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты — все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. «Ищите женщину внутри платья. Нет женщины — нет и платья», — говорила она. 10. Духи — такая же одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», — эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что «духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй». Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно «мужскую» квадратную бутылочку. Карл Лагерфельд рассказал о двух главных ошибках Коко Шанель Модный дизайнер Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) вот уже много лет возглавляет дом Chanel, из сезона в сезон успешно интерпретируя наследие, оставленное самой Коко Шанель (Coco Chanel). Впрочем, по всей видимости, Лагерфельд не склонен переоценивать авторитет легендарного дизайнера: на конференции Luxury Heritage, организованной International Herald Tribune, нынешний глава дома Chanel рассказал о двух самых главных ошибках Шанель, допущенных ею на закате карьеры. По словам Карла Лагерфельда, критической ошибкой Шанель стало то, что 86-летняя дама решила, что мини-юбки – это не сексуально. А вторая – это решение Шанель, что голубые джинсы – это ужасно. Эти два решения, как считает Карл, привели к большим изменениям в моде 60-х. отказ от мини-юбок и джинсов – в те года, когда джинсы начали стремительно набирать популярность. «Как результат, она потеряла свое влияние, и в конечном итоге никому не было важно, что она делает», заявил Лагерфельд. Сам дизайнер не склонен повторять ошибки Шанель и игнорировать последние тенденции в моде – так, например, в последней своей коллекции для Chanel Лагерфельд продемонстрировал и пресловутые джинсы, и мини-юбки.
Единство женского и мужского начала
Шанель не придумывала новых вещей, она смело заимствовала многие из арсенала сильного пола. Так в женскую моду органично вписалась морская тельняшка, спортивный свитер, пальто, пиджак.
Стильная обувь
Женские туфли должны всегда иметь аккуратный и ухоженный вид. Шанель считала, что удобство и комфорт важнее модного фасада. Невысокий устойчивый каблук, лакированные белые туфли с черным носком – идеальный вариант женской пары, пригодной в любой ситуации. Сочетание двух классических цветов делает ножку изящной и миниатюрной.
Дамская сумочка – стильно и практично
Небольшой клатч на цепочке или узком ремешке выглядит весьма изящно. К тому же длинная ручка через плечо полностью освобождает руки и не создает никаких неудобств при движении.
Мягкий пиджак
Этот типичный предмет мужского костюма Шанель сумела превратить в удобную и комфортную дамскую одежду. Высокая линия проймы, узкий рукав, облегающий силуэт – все это красиво подчеркивает грациозность и хрупкость женской фигуры. Тонкие ткани, мягко обволакивающие тело, позволяют беспрепятственно передвигаться и свободно жестикулировать.
Little black dress
Именно Коко Шанель сумела превратить обычную одежду простого кроя, используемую исключительно для скорбных дней, в удобную и элегантную вещь, которую можно надевать по любому случаю. Простое черное платье стало удачным вариантом базовой модели, которую с помощью аксессуаров легко превратить в наряд широкого назначения.
Практичный гламур
Главная особенность всех моделей, разработанных легендарной кутюрье, это обязательный комфорт и удобство вещей. Любой наряд, даже самый роскошный, не должен создавать трудностей при ношении, а тем более доставлять неудобства. Каждый предмет гардероба от Шанель отличается практичностью и функциональностью.
Стиль Коко Шанель в современном прочтении
Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом — стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)
Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!
Так что, продолжение следует:-)